Коляска для самолета. Какие коляски можно брать в самолет
Путешествие с детьми всегда занимательно для родителей и ребенка. Но перед любой поездкой нужно удостовериться в безопасности транспорта, порядке документов и последующем пребывании в чужой стране. Наиболее безопасным средством передвижения считается самолет. Но при отпуске с малышами нужно учитывать габариты багажа, которого набирается немало с учетом вещей и прочих грузов. Самая актуальная дилемма в том, какую коляску для самолета выбрать. Чтобы габариты, вес и размеры соответствовали правилам перевозки багажа. Ведь дети - частые пассажиры на борту воздушного судна, и к ним тоже предъявляются особые требования.
Общие правила перевозок
Авиакомпании подробно регламентируют перевозку колясок, люлек и автомобильных кресел. Внутренние правила могут отличаться, так как каждый рейс рассчитан на определенное количество часов полета. Учитывается масса самих грузов и перегруза на борту. Поскольку единых ограничений не существует, требования к коляскам предъявляются исключительно компанией, а не владельцами рейсовых направлений судов. Некоторые аксессуары являются обязательными, а не роскошью и капризом пассажиров. Коляски для детей относятся к такой категории грузов. Авиаперевозчики разделяют их на багажные и ручную кладь. Первые определяются вместе с багажом в соответствующий отсек. Вторые - которые разрешено брать в салон.
На сайтах авиакомпаний в разделе "Багаж" есть все данные и информация о правилах перевозок колясок, размещения люлек и детских кресел, если без них возможно или нельзя обойтись на борту.
Нюансы транспортировки колясок
Коляска для самолета, как правило, должна отвечать габаритам багажа ручной клади, если ее нужно взять с собой. Размеры во многих компаниях схожи. Это параметры 55×35×25, которые применимы к коляскам-трансформерам и люлькам.
![Лучшая коляска для перелета](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241863.jpg)
Если заявленные характеристики отличаются, в коридоре регистрации есть специальная ниша, куда пассажиры могут положить груз и проверить его размеры. Подходящие по габаритам можно взять в салон.
Нормы перевозок авиакомпаний
Существуют определенные стандарты, которым подчиняются все авиакомпании международных рейсов. Коляски, разрешенные в самолет, можно условно разделить на несколько видов:
- Для детей младше 2 лет - перевозка бесплатная.
- Если интересует, можно ли брать в самолет коляску-трость, то ответ однозначен. До трапа довезти ребенка можно, но получить в руки только после прилета в отделении негабаритного багажа;
- Малогабаритные коляски, которые подходят для транспортировки в салоне.
Кстати, если предупредить заранее бортпроводника, коляску можно получить после приземления у двери самолета. Но этим правом можно воспользоваться не везде. В некоторых аэропортах нельзя пользоваться колясками. Запрет распространяется в Дюссельдорфе, Валенсии, Копенгагене, Риме, Мадриде, Стокгольме, Гамбурге, Берлине, Женеве, Тегеране, Вашингтоне, Барселоне, Тенерифе и других крупных городах.
Обычные трансформеры, которые оснащены несколькими сменными блоками и механизмами, коляски-"книжки" прогулочного типа нельзя брать внутрь самолета. Но иногда при малой загрузке салона разрешено их перевозить как ручную кладь. Также за превышение веса коляски нужно платить. Поэтому рекомендуется снять с нее все лишние детали и чехлы.
Коляски, которые можно брать в самолет
![Удобная коляски для самолета](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241864.jpg)
Если коляски для самолета не предоставляются в аренду от аэропорта, нужно подобрать подходящий детский транспорт, который устроил бы и перевозчика, и пассажира. Существуют правила:
- Если ребенок летит с родителями без коляски или люльки, он должен иметь детское кресло. Люлька, взятая отдельно от коляски, не оплачивается. Но каркас считается как багаж, и за перевес предусмотрена переплата.
- Если детей до двух лет двое и больше, родители могут взять две коляски в салон или их кресла. Если один ребенок старше 2 лет, то он должен иметь свое детское место.
- Коляска для самолета предоставляется только в терминалах F, C, E аэропортов Шереметьево (Россия), Дохе и Абу-Даби. Другие могут запросить аванс и плату за весь период аренды транспорта ребенка.
Ниже представлен список моделей колясок, которые можно взять в самолет как малогабаритный багаж или детский транспорт, которым родители вправе воспользоваться сразу после посадки.
Модели колясок и их габариты
Ниже представлены модели колясок, которые не сняты с производства и распространены как самые востребованные арендуемые:
Модели | Описание | Вес, кг | Размеры (в сложенном виде) |
Recaro Easy Life | Механизм сложения "книжка" | 5,8 | 49×58×26 |
Stick Aprica | Сложение в трость | 5,7 | 32×26×99 |
QuinnyZapp | Коляска компактная, трехколесная усиленная база. Складывается в трость | 6,1 | 70×25×29 |
Summer Lux Esspero | Компактная модель с механизмом сложения "книжка" | 5,6 | 50×40×19 |
Noa Maxi-Cosi | Трость с телескопической ручкой | 6,9 | 69×36×31 |
MaclarenVolo | Легкая трость | 4,0 | 26×104 |
Эти модели подойдут для совместного путешествия с детьми, занимают мало места и совсем легкие. Они допускаются к трапу. "Книжки" нельзя пропускать в салон. Они сдаются вместе с основным багажом во время регистрации.
Коляска как ручная кладь
![Коляска GB QBit](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241861.jpg)
Коляска как ручная кладь в самолет допускается только при учете ее размеров. Которые должны соответствовать стандартам, выдвигаемым компанией. Например, Transaero разрешает путешествовать с коляской-тростью в виде ручной клади размерами до 4,5 кг и габаритами 53x27x97. Aeroflot устанавливает ограничение: по весу багаж не может превышать 10 кг, для бизнес-класса - 15 кг.
Если детская коляска в самолете авиалиний Nordstar будет соответствовать стандартам в 45x35x15, то остальную кладь придется сдавать в багаж. Нельзя использовать также несколько сумок или пакетов, так как вводится ограничение. Поэтому многие складывают все мелкие сумочки в отделение коляски, чемодан или сдают. К тому же кладь может взять один из родителей. Другой, согласно правилам, берет коляску, если все параметры перелета соблюдены.
Boeing 737 для внутренних рейсов устанавливает ограничение по весу в 10 кг и 5 кг для международных перелетов. Вся ручная кладь не может превышать это значение независимо от типа перелета и класса.
Габариты самых маленьких моделей колясок для путешествий
![Перелет с детской коляской](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241867.jpg)
Относительно размеров и веса уже понятно, на чем можно доехать хотя бы до трапа. Но с какой коляской пускают в самолет и существует ли детский транспорт размерами с женскую сумочку? Технологии еще не настолько умны, чтобы заменить их настоящим трансформером, но достаточно хорошо оснащены идеями и возможностями прогресса для создания компактных и многофункциональных колясок. Самыми популярными являются:
- Yoyo коляска и ее аналоги. Компактная модель отличается удобным механизмом сложения, габаритами и легким весом. В сложенном виде имеет размеры 52*24*19. В весе не достигает 6 кг. Модель BabyDzen оказалась самой популярной, но не настолько, чтобы затмить конкурентов. Аналоги оказались более практичными и менее габаритными.
- GB QBit и разновидности модели. Самая маленькая - трость, которая складывается до размеров женской сумки и составляет 25*25"9 см при весе 4 кг.
Интересно, но у всемирно известных брендов есть аналоги, которые превзошли оригинал.
Коляска Yoya Care
![Коляска, как ручная кладь](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241865.jpg)
Коляска Yoyo Dzen стала настолько популярна, что сразу появились конкуренты, ничуть не хуже предшественника. Это Yoya Care, которая отличается меньшими габаритами и весом. Также есть ряд преимуществ перед оригиналом:
- Меньшая цена.
- Больше функциональных возможностей.
- Дополнительные отсеки и съемные чехлы.
- Возможность установки подставки для ног.
- Комплектация стаканом для родителей.
Дополнительно модель имеет несколько комплектаций и вариантов сложения, что позволяет перевозить детей старше 3 лет.
Коляска GB QBit Pockit Plus
Если на сайте авиакомпании нет информации о том, можно ли брать в самолет коляску определенных размеров, то с моделью от бренда GB можно не переживать. Pockit версия напоминает в сложенном виде не коляску, а инновационное приспособление, которое помещается в обычную сумку. В самолете такая вещь удобно расположится в рюкзаке, чемодане или ручной клади.
Складывается одним движением, занимает мало места и прекрасно подходит для перелета с ребенком до 5 лет. Более укомплектованные модели похожи на прототип коляски Yoyo, однако, вес и размеры все же меньше.
Правила перевозки детей в автокреслах
![Перевозка детей в самолете](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241870.jpg)
В случаях когда необходимо взять на борт автокресло, нужно учитывать иные положения правил. Авиакомпании предъявляют следующие:
- Установить кресло можно только возле иллюминатора. Это позволяет снизить уровень опасности в непредвиденных случаях.
- Габариты не могут превышать заявленные стандарты. Автокресло должно соответствовать размерам 40*40 см
- Также производитель кресел обязан указать маркировку изделия. Она предполагает значок, свидетельствующий о том, что данную модель можно использовать в самолете.
- Для кресла приобретается отдельное место.
- Аэрофлот позволяет устанавливать люльки в салоне транспорта. Также доступна услуга предварительного заказа люльки с постельным бельем для грудничка, вес которого не превышает 11 кг.
Важно! Последнее условие выполнимо, если услуга заказана заранее - за 2 суток до дня вылета, поскольку их количество ограничено. Первые заказавшие услугу получают преимущество, а также дополнительную возможность по смене белья по необходимости. На обратный путь можно сразу забронировать люльку, которая была представлена по случаю отлета.
Как перевозить коляски?
Если коляска для самолета помещается в отдельный отсек вместе с багажом, ее нужно упаковать. Для этого снимается чехол, козырек по возможности, подкладки и все детали. Каждая оборачивается в пакет, а каркас - в оригинальный чехол производителя. Для транспортировки коляски в салоне транспорта ее нужно упаковать в сумку-чехол, чтобы мелкие детали и механизмы не повредили чемоданы или ручную кладь. Такие меры безопасности предоставляются всем пассажирам независимо от типа класса.
Коляска, которая не разбирается и летит вместе с основным багажом, упаковывается в пленку. Ее представляет компания бесплатно.
![Можно ли брать коляску в самолет?](/assets/i/ai/4/7/3/i/3241869.jpg)
Также бортпроводник может отдельно пояснить, как провозить коляску в самолете. Как правило, это обычные требования:
- Транспорт должен быть в сложенном виде.
- Он помещается в багажное отделение.
- Если колеса находятся с внешней стороны, коляска кладется на ту сторону, где их нет.
- Если транспорт имеет отдельно вкладыши для комфортной перевозки в нем ребенка, они снимаются и кладутся в чехол.
- При наличии бампера или ограничителя деталь отстегивается и помещается поверх коляски так, чтобы края упирались в каркас.
- Поворотные колеса фиксируются в одном положении.
В случае когда летят оба родителя и каждый вправе взять две коляски, они должны быть помещены в разные багажные отсеки. При этом, если детей больше двух и они нуждаются в креслах, разрешено заказать услугу представления детского места для грудничков и тех, кто старше 3 лет. Авиакомпании заботятся о комфорте и безопасности пассажиров, поэтому редко идут на уступки в плане нарушения законных требований.
Если правила противоречат удобству при перелете, для детей предлагается альтернатива в использовании личного или служебного детского места. Таким образом, любые конфликты и сложности могут быть улажены по требованию пассажиров, так как положительные эмоции - залог престижа авиалиний.