Коляска для самолета. Какие коляски можно брать в самолет
Путешествие с детьми всегда занимательно для родителей и ребенка. Но перед любой поездкой нужно удостовериться в безопасности транспорта, порядке документов и последующем пребывании в чужой стране. Наиболее безопасным средством передвижения считается самолет. Но при отпуске с малышами нужно учитывать габариты багажа, которого набирается немало с учетом вещей и прочих грузов. Самая актуальная дилемма в том, какую коляску для самолета выбрать. Чтобы габариты, вес и размеры соответствовали правилам перевозки багажа. Ведь дети - частые пассажиры на борту воздушного судна, и к ним тоже предъявляются особые требования.
Общие правила перевозок
Авиакомпании подробно регламентируют перевозку колясок, люлек и автомобильных кресел. Внутренние правила могут отличаться, так как каждый рейс рассчитан на определенное количество часов полета. Учитывается масса самих грузов и перегруза на борту. Поскольку единых ограничений не существует, требования к коляскам предъявляются исключительно компанией, а не владельцами рейсовых направлений судов. Некоторые аксессуары являются обязательными, а не роскошью и капризом пассажиров. Коляски для детей относятся к такой категории грузов. Авиаперевозчики разделяют их на багажные и ручную кладь. Первые определяются вместе с багажом в соответствующий отсек. Вторые - которые разрешено брать в салон.
На сайтах авиакомпаний в разделе "Багаж" есть все данные и информация о правилах перевозок колясок, размещения люлек и детских кресел, если без них возможно или нельзя обойтись на борту.
Нюансы транспортировки колясок
Коляска для самолета, как правило, должна отвечать габаритам багажа ручной клади, если ее нужно взять с собой. Размеры во многих компаниях схожи. Это параметры 55×35×25, которые применимы к коляскам-трансформерам и люлькам.
Если заявленные характеристики отличаются, в коридоре регистрации есть специальная ниша, куда пассажиры могут положить груз и проверить его размеры. Подходящие по габаритам можно взять в салон.
Нормы перевозок авиакомпаний
Существуют определенные стандарты, которым подчиняются все авиакомпании международных рейсов. Коляски, разрешенные в самолет, можно условно разделить на несколько видов:
- Для детей младше 2 лет - перевозка бесплатная.
- Если интересует, можно ли брать в самолет коляску-трость, то ответ однозначен. До трапа довезти ребенка можно, но получить в руки только после прилета в отделении негабаритного багажа;
- Малогабаритные коляски, которые подходят для транспортировки в салоне.
Кстати, если предупредить заранее бортпроводника, коляску можно получить после приземления у двери самолета. Но этим правом можно воспользоваться не везде. В некоторых аэропортах нельзя пользоваться колясками. Запрет распространяется в Дюссельдорфе, Валенсии, Копенгагене, Риме, Мадриде, Стокгольме, Гамбурге, Берлине, Женеве, Тегеране, Вашингтоне, Барселоне, Тенерифе и других крупных городах.
Обычные трансформеры, которые оснащены несколькими сменными блоками и механизмами, коляски-"книжки" прогулочного типа нельзя брать внутрь самолета. Но иногда при малой загрузке салона разрешено их перевозить как ручную кладь. Также за превышение веса коляски нужно платить. Поэтому рекомендуется снять с нее все лишние детали и чехлы.
Коляски, которые можно брать в самолет
Если коляски для самолета не предоставляются в аренду от аэропорта, нужно подобрать подходящий детский транспорт, который устроил бы и перевозчика, и пассажира. Существуют правила:
- Если ребенок летит с родителями без коляски или люльки, он должен иметь детское кресло. Люлька, взятая отдельно от коляски, не оплачивается. Но каркас считается как багаж, и за перевес предусмотрена переплата.
- Если детей до двух лет двое и больше, родители могут взять две коляски в салон или их кресла. Если один ребенок старше 2 лет, то он должен иметь свое детское место.
- Коляска для самолета предоставляется только в терминалах F, C, E аэропортов Шереметьево (Россия), Дохе и Абу-Даби. Другие могут запросить аванс и плату за весь период аренды транспорта ребенка.
Ниже представлен список моделей колясок, которые можно взять в самолет как малогабаритный багаж или детский транспорт, которым родители вправе воспользоваться сразу после посадки.
Модели колясок и их габариты
Ниже представлены модели колясок, которые не сняты с производства и распространены как самые востребованные арендуемые:
Модели | Описание | Вес, кг | Размеры (в сложенном виде) |
Recaro Easy Life | Механизм сложения "книжка" | 5,8 | 49×58×26 |
Stick Aprica | Сложение в трость | 5,7 | 32×26×99 |
QuinnyZapp | Коляска компактная, трехколесная усиленная база. Складывается в трость | 6,1 | 70×25×29 |
Summer Lux Esspero | Компактная модель с механизмом сложения "книжка" | 5,6 | 50×40×19 |
Noa Maxi-Cosi | Трость с телескопической ручкой | 6,9 | 69×36×31 |
MaclarenVolo | Легкая трость | 4,0 | 26×104 |
Эти модели подойдут для совместного путешествия с детьми, занимают мало места и совсем легкие. Они допускаются к трапу. "Книжки" нельзя пропускать в салон. Они сдаются вместе с основным багажом во время регистрации.
Коляска как ручная кладь
Коляска как ручная кладь в самолет допускается только при учете ее размеров. Которые должны соответствовать стандартам, выдвигаемым компанией. Например, Transaero разрешает путешествовать с коляской-тростью в виде ручной клади размерами до 4,5 кг и габаритами 53x27x97. Aeroflot устанавливает ограничение: по весу багаж не может превышать 10 кг, для бизнес-класса - 15 кг.
Если детская коляска в самолете авиалиний Nordstar будет соответствовать стандартам в 45x35x15, то остальную кладь придется сдавать в багаж. Нельзя использовать также несколько сумок или пакетов, так как вводится ограничение. Поэтому многие складывают все мелкие сумочки в отделение коляски, чемодан или сдают. К тому же кладь может взять один из родителей. Другой, согласно правилам, берет коляску, если все параметры перелета соблюдены.
Boeing 737 для внутренних рейсов устанавливает ограничение по весу в 10 кг и 5 кг для международных перелетов. Вся ручная кладь не может превышать это значение независимо от типа перелета и класса.
Габариты самых маленьких моделей колясок для путешествий
Относительно размеров и веса уже понятно, на чем можно доехать хотя бы до трапа. Но с какой коляской пускают в самолет и существует ли детский транспорт размерами с женскую сумочку? Технологии еще не настолько умны, чтобы заменить их настоящим трансформером, но достаточно хорошо оснащены идеями и возможностями прогресса для создания компактных и многофункциональных колясок. Самыми популярными являются:
- Yoyo коляска и ее аналоги. Компактная модель отличается удобным механизмом сложения, габаритами и легким весом. В сложенном виде имеет размеры 52*24*19. В весе не достигает 6 кг. Модель BabyDzen оказалась самой популярной, но не настолько, чтобы затмить конкурентов. Аналоги оказались более практичными и менее габаритными.
- GB QBit и разновидности модели. Самая маленькая - трость, которая складывается до размеров женской сумки и составляет 25*25"9 см при весе 4 кг.
Интересно, но у всемирно известных брендов есть аналоги, которые превзошли оригинал.
Коляска Yoya Care
Коляска Yoyo Dzen стала настолько популярна, что сразу появились конкуренты, ничуть не хуже предшественника. Это Yoya Care, которая отличается меньшими габаритами и весом. Также есть ряд преимуществ перед оригиналом:
- Меньшая цена.
- Больше функциональных возможностей.
- Дополнительные отсеки и съемные чехлы.
- Возможность установки подставки для ног.
- Комплектация стаканом для родителей.
Дополнительно модель имеет несколько комплектаций и вариантов сложения, что позволяет перевозить детей старше 3 лет.
Коляска GB QBit Pockit Plus
Если на сайте авиакомпании нет информации о том, можно ли брать в самолет коляску определенных размеров, то с моделью от бренда GB можно не переживать. Pockit версия напоминает в сложенном виде не коляску, а инновационное приспособление, которое помещается в обычную сумку. В самолете такая вещь удобно расположится в рюкзаке, чемодане или ручной клади.
Складывается одним движением, занимает мало места и прекрасно подходит для перелета с ребенком до 5 лет. Более укомплектованные модели похожи на прототип коляски Yoyo, однако, вес и размеры все же меньше.
Правила перевозки детей в автокреслах
В случаях когда необходимо взять на борт автокресло, нужно учитывать иные положения правил. Авиакомпании предъявляют следующие:
- Установить кресло можно только возле иллюминатора. Это позволяет снизить уровень опасности в непредвиденных случаях.
- Габариты не могут превышать заявленные стандарты. Автокресло должно соответствовать размерам 40*40 см
- Также производитель кресел обязан указать маркировку изделия. Она предполагает значок, свидетельствующий о том, что данную модель можно использовать в самолете.
- Для кресла приобретается отдельное место.
- Аэрофлот позволяет устанавливать люльки в салоне транспорта. Также доступна услуга предварительного заказа люльки с постельным бельем для грудничка, вес которого не превышает 11 кг.
Важно! Последнее условие выполнимо, если услуга заказана заранее - за 2 суток до дня вылета, поскольку их количество ограничено. Первые заказавшие услугу получают преимущество, а также дополнительную возможность по смене белья по необходимости. На обратный путь можно сразу забронировать люльку, которая была представлена по случаю отлета.
Как перевозить коляски?
Если коляска для самолета помещается в отдельный отсек вместе с багажом, ее нужно упаковать. Для этого снимается чехол, козырек по возможности, подкладки и все детали. Каждая оборачивается в пакет, а каркас - в оригинальный чехол производителя. Для транспортировки коляски в салоне транспорта ее нужно упаковать в сумку-чехол, чтобы мелкие детали и механизмы не повредили чемоданы или ручную кладь. Такие меры безопасности предоставляются всем пассажирам независимо от типа класса.
Коляска, которая не разбирается и летит вместе с основным багажом, упаковывается в пленку. Ее представляет компания бесплатно.
Также бортпроводник может отдельно пояснить, как провозить коляску в самолете. Как правило, это обычные требования:
- Транспорт должен быть в сложенном виде.
- Он помещается в багажное отделение.
- Если колеса находятся с внешней стороны, коляска кладется на ту сторону, где их нет.
- Если транспорт имеет отдельно вкладыши для комфортной перевозки в нем ребенка, они снимаются и кладутся в чехол.
- При наличии бампера или ограничителя деталь отстегивается и помещается поверх коляски так, чтобы края упирались в каркас.
- Поворотные колеса фиксируются в одном положении.
В случае когда летят оба родителя и каждый вправе взять две коляски, они должны быть помещены в разные багажные отсеки. При этом, если детей больше двух и они нуждаются в креслах, разрешено заказать услугу представления детского места для грудничков и тех, кто старше 3 лет. Авиакомпании заботятся о комфорте и безопасности пассажиров, поэтому редко идут на уступки в плане нарушения законных требований.
Если правила противоречат удобству при перелете, для детей предлагается альтернатива в использовании личного или служебного детского места. Таким образом, любые конфликты и сложности могут быть улажены по требованию пассажиров, так как положительные эмоции - залог престижа авиалиний.